Ищенко Антонина Васильевна, учитель немецкого языка филиала «Лесная ООШ» МБОУ «Устьянская СОШ» .
Образование : высшее
Педагогический стаж:44 года
Квалификационная категория: высшая
Звание: Почётный работник общего образования Российской Федерации
Увлечения: художественное творчество
( исполнение народных и патриотических песен, цветоводство)
Отличительная черта как педагога: оптимизм, целеустремленность, доброта.
Считает, что главная задача педагога -наставника- способствовать становлению профессионализма молодого педагога в любой сфере практической деятельности; оказание ему профессиональной помощи и поддержки. Педагогом-наставником стала, потому что движение в одном направлении с молодым педагогом позволяет увидеть и наметить новые перспективы в сфере педагогической деятельности; позволяет ощутить свой вклад в систему профессиональной адаптации педагога. Педагог – не звание, педагог – призвание! Учитель вечен на земле.
Статья Ищенко Антонина Васильевна: Как я стала учителем?
В моей родословной не было учителей, но вот когда я пришла в первый класс и увидела свою первую учительницу: самую умную и красивую, я сразу решила – буду как она! Учителем!
Учитель - древнейшая и почётная профессия на Земле. Учитель- это человек, который учит кого-либо, обучает чему-то новому. Но чтобы стать учителем, нужно научиться им быть. И после окончания восьмилетней школы я поступила в педучилище, получила профессию учителя начальных классов, а когда пришла в школу, то была назначена в старшие классы учить детей истории. И ещё у меня была должность на общественных началах- вожатая. Но уже на следующий год я поступила в пединститут, где училась заочно и продолжала работать. И каких только предметов не пришлось преподавать из-за нехватки учителей в сельской школе! Жизнь предъявляла новые требования к работе учителя и я продолжала и продолжаю регулярно обновлять свои знания, дополняя их опытом работы.
С первых дней работы у меня был наставник – это моя первая учительница (т.к. распределили меня в родную школу) Кульмухамбетова Любовь Ивановна! Это она вырастила из меня настоящего учителя. Уже через семь лет я стала заместителем директора по учебно-воспитательной работе и впервые столкнулась с работой наставника, т.к. пришлось теперь мне обучать не только детей, но и прибывающих в школу молодых учителей. Сколько их было…теперь уж и не вспомнить.В своей педагогической деятельности я достигла высоких вершин…16 лет была директором школы и 6-ой год остаюсь руководителем филиала. Имею звание «Почётный работник общего образования Российской Федерации», а это обязывает ко многому. Как руководитель,я, прежде всего, решаю кадровый вопрос- обеспечение школы специалистами. Вот так в 2020 году я опять стала наставником молодого учителя английского языка. В наши дни наставник назначается приказом директора по школе и вся работа строится согласно локального акта школы «Об организации наставнической деятельности». Мне эта работа интересна тем, что самой приходится вновь и вновь обновлять свои знания через работу с Интернет ресурсами, через посещение сети вебинаров, прохождение курсов повышения квалификации и даже самой пришлось пройти переподготовку по предмету- таковы требования сегодняшнего дня и я поняла, что для работы наставника в этом есть необходимость.
Современной школе нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психически и технологически способный к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы.