Дошкольная образовательная организация – образовательная организация,осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
Цели, задачи и функции дошкольных организаций Бурлинского района Алтайского края
Дошкольные образовательные организации обеспечивают разностороннее развитие детей в возрасте от 2 месяцев до прекращения образовательных отношений с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Обязательный минимум содержания образования соответствует государственному образовательному стандарту. Ориентируясь на государственные стандарты, а также, исходя из специфики работы детского сада, основными целями являются: — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; — формирование основ базовой культуры личности; -всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; — подготовка к жизни в современном обществе; — подготовка к обучению в школе; — обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно — исследовательской, продуктивной, музыкально — художественной, чтения. Задачи: забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; Функции ДОО: охрана и укрепление здоровья детей, воспитание потребности в здоровом образе жизни, развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности и состояния здоровья ребенка. создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса; вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; уважительное отношение к результатам детского творчества; формирование познавательно – речевых, творческих способностей детей. единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; усовершенствовать управление жизнедеятельностью детского сада с ориентацией на взаимодействие с родителями и вовлечение их в педагогический процесс. соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения. активизация деятельности педагогов по внедрению инновационных технологий в воспитательно – образовательный процесс детского сад Воспитание Всестороннее воспитание личности ребёнка, приобщение к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству, морали и др.) Обеспечение условий для становления у детей общечеловеческих ценностей, формирование нравственных смыслов и установок. Образование Создание условий для доминирующей роли игры в обучении детей, обеспечивающей интеллектуальное и личностное развитие способностей ребёнка воображения, творчества, любознательности. Формирование активного и бережного отношения к окружающему миру. Уход, присмотр, оздоровление Обеспечение охраны и укрепление физического здоровья детей Информация от МЧС Учебный центр “Байон”