В Год педагога и наставника состоялся конкурс «Лучшие практики наставники» 2023 года.

В Бурлинском районе состоялся конкурс «Лучшие практики наставники» в 2023 году, приуроченный Году педагога и наставника.

В конкурсе принимали участие педагогические работники, основным местом работы которых являются образовательные организации, расположенные на территории Бурлинского района, реализующие образовательные программы дошкольного образования; образовательные программы начального, основного общего и среднего общего образования; образовательные программы дополнительного образования; имеющие стаж наставнической деятельности в отношении педагогических работников не менее 2 лет.

Конкурс проводился по следующим номинациям:

«Наставничество в образовании и кружковом движении»;

«Наставничество в образовании».

Конкурс проводился в 2 этапа:

Первый (регистрация документов, заявка) – заочный этап;

второй – заочный этап – конкурсные испытания (портфолио наставника, совместные мероприятия, ключевые показатели).

На конкурс подали заявки 4 педагогов, по итогам которого были определены 3 педагогов прошедшие на второй заочный тур.

В состав конкурсной комиссии вошли следующие работники образования:

Председатель комиссии – Малышко Н.В, председатель комитета по образованию;

Члены комиссии – Лаврушенко Ю.А., главный специалист комитета по образованию, Ступко Д.А., начальник сектора воспитательной работы комитета по образованию, Лопатеева Ю.А., руководитель ММО учителей немецкого и английского языка района, Федорова Н.В., руководитель ММО учителей математики района.

С 20 марта по 30 марта 2023 года члены комиссии изучали представленные участника конкурсные материалы : видео уроков, фото совместных мероприятий (наставник + молодой педагог), презентации на тему: «Я – учитель, я – наставник», портфолио наставника, план работы наставника с молодым педагогом («дорожная карта»), итоговый отчет (результаты работы, аналитические справки).

30.03.2023 года комитет по образованию утвердил итоги муниципального

конкурса «Лучшие практики наставники» 2023 года:

ФИО конкурсанта,

должность, ОО

Конкурсные мероприятия муниципального конкурса

«Лучшие практики наставники в 2023 году»

Статус участника конкурса

«совместные мероприятия»

«портфолио наставника»

«ключевые показатели»

Итого баллов

1.

Ищенко Антонина Васильевна, учитель немецкого языка филиала «Лесная ООШ» МБОУ «Устьянская СОШ»

61

47

40

148

Первое место

2.

Антоненко Валентина Сергеевна, учитель математики МБОУ «Новопесчанская СОШ»

30

25

23

78

Третье место

3.

Грушевская Виктория Александровна, учитель начальных классов МБОУ «Бурлинская СОШ»

61

45

41

147

Второе место

Продолжить чтение
  358 просмотров
  0 Комментариев

«Я – учитель, я – наставник»

Ищенко Антонина Васильевна, учитель немецкого языка филиала «Лесная ООШ» МБОУ «Устьянская СОШ» .

Образование : высшее

Педагогический стаж:44 года

Квалификационная категория: высшая

Звание: Почётный работник общего образования Российской Федерации

Увлечения: художественное творчество

( исполнение народных и патриотических песен, цветоводство)

Отличительная черта как педагога: оптимизм, целеустремленность, доброта.

Считает, что главная задача педагога -наставника- способствовать становлению профессионализма молодого педагога в любой сфере практической деятельности; оказание ему профессиональной помощи и поддержки. Педагогом-наставником стала, потому что движение в одном направлении с молодым педагогом позволяет увидеть и наметить новые перспективы в сфере педагогической деятельности; позволяет ощутить свой вклад в систему профессиональной адаптации педагога. Педагог – не звание, педагог – призвание! Учитель вечен на земле.

Статья Ищенко Антонина Васильевна:  Как я стала учителем?

В моей родословной не было учителей, но вот когда я пришла в первый класс и увидела свою первую учительницу: самую умную и красивую, я сразу решила – буду как она! Учителем! 

Учитель - древнейшая и почётная профессия на Земле. Учитель- это человек, который учит кого-либо, обучает чему-то новому. Но чтобы стать учителем, нужно научиться им быть. И после окончания восьмилетней школы я поступила в педучилище, получила профессию учителя начальных классов, а когда пришла в школу, то была назначена в старшие классы учить детей истории. И ещё у меня была должность на общественных началах- вожатая. Но уже на следующий год я поступила в пединститут, где училась заочно и продолжала работать. И каких только предметов не пришлось преподавать из-за нехватки учителей в сельской школе! Жизнь предъявляла новые требования к работе учителя и я продолжала и продолжаю регулярно обновлять свои знания, дополняя их опытом работы.

С первых дней работы у меня был наставник – это моя первая учительница (т.к. распределили меня в родную школу) Кульмухамбетова Любовь Ивановна! Это она вырастила из меня настоящего учителя. Уже через семь лет я стала заместителем директора по учебно-воспитательной работе и впервые столкнулась с работой наставника, т.к. пришлось теперь мне обучать не только детей, но и прибывающих в школу молодых учителей. Сколько их было…теперь уж и не вспомнить.В своей педагогической деятельности я достигла высоких вершин…16 лет была директором школы и 6-ой год остаюсь руководителем филиала. Имею звание «Почётный работник общего образования Российской Федерации», а это обязывает ко многому. Как руководитель,я, прежде всего, решаю кадровый вопрос- обеспечение школы специалистами. Вот так в 2020 году я опять стала наставником молодого учителя английского языка. В наши дни наставник назначается приказом директора по школе и вся работа строится согласно локального акта школы «Об организации наставнической деятельности». Мне эта работа интересна тем, что самой приходится вновь и вновь обновлять свои знания через работу с Интернет ресурсами, через посещение сети вебинаров, прохождение курсов повышения квалификации и даже самой пришлось пройти переподготовку по предмету- таковы требования сегодняшнего дня и я поняла, что для работы наставника в этом есть необходимость.

Современной школе нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психически и технологически способный к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы. 


Продолжить чтение
  298 просмотров
  0 Комментариев

Исследовательская статья По теме: «Учителя – герои наших дней…» «Её работа- её жизнь» Автор-составитель: Старшая вожатая МБОУ "Устьянская СОШ": Бочкарёва.Е.А

Продолжить чтение
  340 просмотров
  0 Комментариев

Наставничество - это когда человек вкладывает душу, делится секретами профессии, которые позволили ему самому быть лучшим

 С 20 февраля по 30 марта 2023 г. Комитет по образованию Администрации Бурлинского района проводит муниципальный конкурс «Лучшие практики наставники» 2023 года.

Целью муниципального конкурса лучших практик наставничества является поддержка, развитие и совершенствование наставничества в образовательных организациях Бурлинского района.

На конкурс поступило 3 заявки от 3 образовательных организаций. Экспертиза документов продлится до 30 марта 2023 года.

Задачи конкурса: выявление лучших практик наставничества; повышение научного, методического, профессионального и творческого потенциала педагогических работников образовательных организаций; представление и трансляция лучших практик наставничества в образовательном сообществе.

Опытные практики образовательных организаций Бурлинского района прошли первый этап конкурса – представление опыта. 

Продолжить чтение
  501 просмотров
  0 Комментариев

К дню защитника Отечества!

 Профессия педагога требует от человека не только больших знаний, но и душевных сил, выдержки. Радует то, что, несмотря на сложности, находятся люди, которые выбирают для себя в этой жизни труд учителя.

Малаев Жамбырбай Нурдаулетович учитель физической культуры Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Бурлинская средняя общеобразовательная школа» Бурлинского района Алтайского края. Молодой педагог трудится в данном учреждении с 2016 года. Когда то он был педагогом, которому требовался наставник, но за шесть лет работы в данной образовательной организации он успел получить высшее образование, аттестоваться на первую категорию и теперь он сам является наставником для молодых педагогов. Сам Жамбырбай Нурдаулетович о работе наставника говорит следующие слова:

«Да, я являюсь наставником у молодого специалиста, рассказывать об этом можно долго, это работа: налаживание коммуникационного контакта с закрепленным сотрудником; – введение педагога в должность и перевод его на самостоятельную работу. Сложно бывает, когда молодые специалисты приходят не надолго, так скажем работать на 3 года, чтобы набраться опыта, а дальше уезжать в город и получается, что вкладываешь свои знания и опыт в человека, которому это не нужно, зря потраченное время и силы.»

Родился Малаев Жамбырбай Нурдаулетович в Омской области Таврического района с. Воронково в 1993 году. В три года вместе с родителя переехал в Бурлинский район село Устьянка, где и окончил школу. После окончания школы был призван в ряды Российской армии, отслужил, поступил в КГБПОУ «Славгородский педагогический колледж» после окончания, в 2016 году сразу же пошел работать в МБОУ «Бурлинская СОШ». Отношения с коллегами сложились хорошие, первые годы было оказано много методической помощи. Молодому педагогу была оказана помощь Администрацией района в виде одноразовой выплаты 10000 рублей, а так же доплата к заработной плате как молодому специалисту: первый год 30% к должностному окладу, второй год 20% к должностному окладу и третий год работы 10%.

Нашему учителю мы желаем крепкого здоровья, творческих удач, чтобы на его жизненном пути было больше понимания и тепла, работа приносила только радость и удовлетворение, а в его адрес всегда звучали слова благодарности и признания.

Продолжить чтение
  192 просмотров
  0 Комментариев

ВЫБОР ПРОФЕССИИ - ВЫБОР СУДЬБЫ!!!

 Что такое целевой набор

Целевой набор, он же целевой прием (это название уже не используют), он же прием на целевое обучение/направление - это программа в вузах и колледжах (то есть, как высшего, так и среднего профессионального образования), при которой студент обучается за счет государства, по выделенной квоте. Специфика целевого набора в том, что студент учится бесплатно, но после окончания учебного заведения должен отработать не меньше 3-х лет в той организации, которая указана в договоре как работодатель.

Те, кто поступают по целевому набору, участвуют не в общем конкурсе, а в целевом. И обычно конкурс получается значительно ниже — 1,5-2 человека на место. В результате студент получает бесплатное образование, заказчик – подготовленные кадры, вуз — заполненное оплаченное место, работодатель — квалифицированного специалиста. Поговорим, что надо учесть в этой идиллической картине, чтобы доучиться и не потерять деньги.

В программе целевого набора есть 2 стороны медали, которые вам нужно оценить и принять, если вы решились поступать в вуз на целевое направление.

Минусы:

- Вы подписываете договор на ближайшие 6-9 лет, а это требует взвешенного решения.

- Если вы не выполняете условий договора с заказчиком (были отчислены, не отработали положенный срок), вы вынуждены выплатить вузу всю стоимость обучения и работодателю стоимость проживания и выплаченных стипендий (около 1-1.5 млн, в зависимости от вуза и города, за весь период учебы).

- Если работодатель не выполнил обещание по трудоустройству, он обязан выплатить выпускнику компенсацию в 3-кратной величине начисленной заработной платы в субъекте РФ (хотя для выпускника это можно отнести и к плюсам :)).

- Если вы обучаетесь по договору о целевом обучении, то, вероятнее всего, вы не сможете перевестись на заочное или перейти на полноценный бюджет, если ваш будущий работодатель не пойдет вам навстречу. Так, для медиков могут возникнуть проблемы, если студент планирует идти в ординатуру, а несговорчивый работодатель требует отработки по договору сразу после окончания специалитета.

Плюсы:

+ Отдельный конкурс для "целевиков" (но это не значит, что вы 100% поступите, очень важны баллы ЕГЭ). + Зачисление до "первой волны" (обычно в конце июня), если вы не поступаете по целевому набору, то можете поступать с основным потоком позже.

+ Бесплатное обучение.

+ Прохождение практики на "своем" предприятии.

+ 100-процентное трудоустройство после (отказ работодателя происходит очень и очень редко).

+ Обеспечение жильем и стипендией на время учебы.

1.Меры поддержки студенту во время обучения.

1.1.Разовая выплата в размере 10 тыс. рублей, выплачиваемая гражданину, заключившему с органами местного самоуправления договор о целевом обучении на высшее образование, ежегодно по окончанию учебного года с оценкой «отлично» (в случае отсутствия по итогам промежуточной аттестации академической задолженности).

1.2.Оплата проезда к месту прохождения практики и обратно.

2.Меры поддержки «целевику» на момент трудоустройства:

2.1.Единовременная муниципальная выплата в размере, утвержденном на момент трудоустройства.

2.2.Ежемесячная поощрительная надбавка к ставке заработной платы молодых специалистов в размере, утвержденном на момент трудоустройства.

2.3.Оплата компенсации аренды жилого помещения в размере, утвержденном на момент трудоустройства.

2.4.Первоочередное включение в одну из действующих на момент трудоустройства программу по обеспечению жильем молодых специалистов.

3.Комитет по образованию Администрации Бурлинского района Алтайского края, с. Бурла, ул. Почтовая, д.25, кабинет №3 (Лаврушенко Ю.А.), 385-72-22-5-80, https://62-2.ru/index.php/otdely-i-sektora/kadry/kadrovyj-rezerv/kadrovyj-rezerv-oo/tselevaya-podgotovka-pedagogicheskikh-kadrov , https://62-2.ru/index.php/blog2/entry/tselevoe-obuchenie .

4.Действующие муниципальные нормативные акты, отражающие меры поддержки «целевика»:

4.1.https://62-2.ru/index.php/otdely-i-sektora/kadry/kadrovyj-rezerv/kadrovyj-rezerv-oo/mery-podderzhki-molodykh-spetsialistov/614-polozhenie-o-edinovremennoj-vyplate-molodym-spetsialistam-pribyvshim-na-rabotu-v-munitsipalnye-byudzhetnye-obshcheobrazovatelnye-uchrezhdeniya-burlinskogo-rajona/file

https://62-2.ru/index.php/otdely-i-sektora/kadry/kadrovyj-rezerv/kadrovyj-rezerv-oo/tselevaya-podgotovka-pedagogicheskikh-kadrov

Имя файла: Профили для целевиков на 2023-2024 учебный год
Размер файла: 34 kb
Скачать фаил
Имя файла: образец договора по целевому на 2023 год
Размер файла: 94 kb
Скачать фаил
Имя файла: Профили для целевиков при поступлении в 2023 году
Размер файла: 20 kb
Скачать фаил
Продолжить чтение
  271 просмотров
  0 Комментариев
© 2017-2022 Официальный сайт комитета по образованию администрации Бурлинского района

Please publish modules in offcanvas position.